Подготовка к проверке знаний по Теплоэнергетике
Аттестация теплоэнергетического персонала — обязательное требование для допуска к работе на тепловых энергоустановках. Согласно Правилам технической эксплуатации (приказ Минэнерго РФ №115 от 24.03.2003), обслуживать ТЭУ может только обученный и прошедший проверку знаний персонал

Кто подлежит аттестации?
Аттестации подлежат следующие категории работников:
- Руководящие работники (директор, главный инженер, начальник котельной)
- Руководители структурных подразделений
- Управленческий персонал и специалисты (мастера, ИТР, специалисты по охране труда)
- Оперативный персонал (руководители, диспетчеры, оперативно-ремонтный персонал)
- Ремонтный персонал
Все сотрудники, допущенные к самостоятельной работе в ТЭУ, а также при перерыве в работе более шести месяцев, проходят соответствующую подготовку, включающую обучение, стажировку, инструктажи, проверку знаний и дублирование.
Сроки и порядок проверки знаний
Проверка знаний проводится только отраслевой комиссией территориального управления Ростехнадзора. Учебные центры проводить такую проверку знаний не уполномочены.
Общий порядок аттестации:
- Подача заявления на аттестацию от руководителя организации или личного заявления испытуемого
- Экзамен проводится в форме электронного тестирования на ПЭВМ или заполнения бумажного бланка с вопросами
P.S. Заявление можно подать только от юридического лица - Билет содержит 10 случайных вопросов из перечня Ростехнадзора, на прохождение тестирования дается 20 минут, допускается 3 ошибки
- Оценка знаний по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
- Проверка знаний считается пройденной при получении, как минимум, удовлетворительной оценки (правильные ответы более чем на 70% вопросов
- Результатом положительной проверки знаний является выдача протокола с занесением его номера в электронный реестр ЕПТ
При неудовлетворительном результате возможна повторная аттестация через месяц или подача апелляции в Центральную аттестационную комиссию
Ответственность за непрохождение аттестации
Допуск к работе на тепловых энергоустановках лиц без подтвержденной квалификации считается нарушением требований технической эксплуатации. Это может повлечь:
- Административную ответственность в виде штрафов, размеры которых определяются действующим законодательством
- Дисциплинарные меры против работника, включая увольнение за отказ от прохождения аттестации
- Приостановку деятельности организации на определенный срок в случае нарушения требований безопасности
- Ответственность работодателя в случае аварийных ситуаций, вызванных работой неаттестованных сотрудников, вплоть до уголовной ответственности в случае причинения вреда здоровью или смерти людей.
И еще немного про ответственность
2.1.4. При несоблюдении настоящих Правил, вызвавших нарушения в работе тепловой энергоустановки или тепловой сети, пожар или несчастный случай, персональную ответственность несут:
- работники, непосредственно обслуживающие и ремонтирующие тепловые энергоустановки, – за каждое нарушение, происшедшее по их вине, а также за неправильные действия при ликвидации нарушений в работе тепловых энергоустановок на обслуживаемом ими участке;
- оперативный и оперативно-ремонтный персонал, диспетчеры – за нарушения, допущенные ими или непосредственно подчиненным им персоналом, выполняющим работу по их указанию (распоряжению);
- управленческий персонал и специалисты цехов и отделов организации, отопительных котельных и ремонтных предприятий; начальники, их заместители, мастера и инженеры местных производственных служб, участков и ремонтно-механических служб; начальники, их заместители, мастера и инженеры районов тепловых сетей – за неудовлетворительную организацию работы и нарушения, допущенные ими или их подчиненными;
- руководители организации, эксплуатирующей тепловые энергоустановки, и их заместители – за нарушения, происшедшие на руководимых ими предприятиях, а также в результате неудовлетворительной организации ремонта и невыполнения организационно-технических предупредительных мероприятий;
- руководители, а также специалисты проектных, конструкторских, ремонтных, наладочных, исследовательских и монтажных организаций, производивших работы на тепловых энергоустановках, – за нарушения, допущенные ими или их подчиненным персоналом.
Отзывы
Оставьте заявку на консультацию
Заполните форму, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить все детали
Популярные вопросы
Здание нашей организации подключено к централизованной системе теплоснабжения и горячего водоснабжения. В связи с тем, что мы не являемся теплоснабжающей организацией и у нас только радиаторы отопления, необходимо ли иметь специальный персонал для эксплуатации такого оборудования?
В соответствии с требованием Правил эксплуатация осуществляется подготовленным персоналом. Для непосредственного выполнения функций по эксплуатации руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместителя из числа управленческого персонала и специалистов после проверки знаний Правил в комиссии органов государственного энергетического надзора.
Какое количество ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок должно быть в организации?
Каким работникам организации и с какой периодичностью необходимо проходить проверку знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в органах государственного энергетического надзора?
Также в соответствии с п. 2.3.20 ПТЭТЭ проверка знаний органами госэнегонадзора проводится для работников, назначенных ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей и специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок.
При этом проверка знаний ответственных и их заместителей проводится не реже 1 раза в 12 месяцев, а для остальных вышеперечисленных работников - не реже 1 раза в 3 года.
Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.







